Замена газовых упоров капота
Несмотря на инженерно-техническое совершенство упоров капота, их ресурс рано или поздно заканчивается. При кажущейся неуязвимости конструкции газовых стоек они имеют слабое место — сезонное снижение изначальных свойств. При низких температурах и газ, и масло теряют коэффициент давления.
Правила выбора новой модели
В техническом обслуживании или ремонте стойки как правило не нуждаются. Их используют до тех пор, пока они пригодны к эксплуатации. Как только заканчивается ресурс изделия, его обычно заменяют новым.
При покупке новых «газлифтов» для вашего автомобиля следует уделить внимание длине. Чем выше упор, тем более доступным будет подкапотное пространство. Это особенно важно, если возникнет необходимость срочно провести отладочные мероприятия в моторном отсеке. У автовладельца должен быть свободный доступ к важным узлам.
Упоры капота отличаются также видами крепления. Большинство моделей оснащены шарнирным соединением. Но некоторые образцы отличаются смешанным креплением: шарниры + неразъемная петля. Встречаются также образцы с опорой на конце штока, соединяемой с крепежным штифтом.
Чтобы не ошибиться в выборе подходящего варианта, рекомендуется показать продавцу модель, требующую замены. Он поймет, какая конкретно модель вам подходит.
Инструкция по установке
Сам процесс замены достаточно прост, он не займет более 10 минут. Для выполнения полного комплекса мероприятий не требуется профессиональной подготовки. Не понадобится также специального оборудования. Но замену амортизатора капота положено выполнять только по инструкции. Любая модель «газлифта» сопровождается рекомендациями от производителя.
Пошаговые рекомендации:
- Сделать страховочные упоры: зафиксировать открытую крышку в верхнем положении. Можно использовать «кочергу» старого образца. Подойдут также деревянные брусы.
- Закрепить зажимом концы с шарнирными соединениями.
- Вытолкнуть отслужившую стойку. Можно использовать обычную отвертку. Ее закрепляют между металлом и шаровым соединением и просто тянут, как рычаг.
- Проще всего снять «газлифт», смонтированный на жестком соединении. Автовладельцу придется только открутить болт, который его удерживает.
- Много хлопот доставляет крепление на штифте. Оно разбирается стопорной пружинной шайбой, которая не позволит стойке соскользнуть.
- После снятия старого упора нанести тонким слоем на внутреннюю сторону сухаря смазку. Это сделает монтаж более легким.
- Оставить зажимы полуоткрытыми. Далее — быстрым и точным движением натянуть на шар новый сухарь. Не забудьте убедиться в прочности посадки.
- Защелкнуть зажим.
В некоторых моделях отсутствует зажим. В них шаровой наконечник соединения привинчивается непосредственно к кузову. Для работы в этом случае понадобится классический шестигранник. С его помощью можно снять старую шаровую пяту. А новая привинчивается ключом с открытым зевом.
Наконец, не забудьте проследить, чтобы новый «газлифт» в авто был установлен грамотно. Пневматические «газовые пружины» монтируются в любом положении. А гидропневматические модели устанавливаются только штоком вниз.
При выполнении операции не рекомендуется делать резких движений. Поршневой столб обработан специальным напылением, обеспечивающим устойчивость к агрессивному внешнему воздействию. Тем не менее, все шаги следует выполнять осторожно, чтобы не повредить устройство инструментами.
После замены газовых упоров капота уберите страховочные бруски. Система готова к работе!